26214,3 написал(а):Проблема в том, что такой сценарий требовал подготовительной работы, это попросту невозможно было внятно показать за шесть серий.
А вы проговорите костяк сезона. Не в форме "бред, отдающий шизофреническим, начинается с...", а "Дени и Джон пребывают на север. Северяне насторожены - им неприятен союзник, который за помощь/не известно за что требует преклонить колени". Сравните полученное с 5-7 сезоном.
26214,3 написал(а):Да, можно было вывернуть на такой вариант, но выворачивать надо было раньше. Невозможно поменять фабулу произведения на пороге кульминации, это просто нереально. Ведь речь идёт не о каких-то косметических изменениях, а о сломе всей структуры повествования, коренном изменении характеров и образов всех главных героев, повороте сюжета на 180 градусов.
А где у нас в сериале характеры и образы главных героев? Четко показанный характер там есть только у Серсеи. В остальных случаях речь идет о до предела обезличенных манекенах, которые по ситуации одинаково легко могут отзываться и на "Джон", и на "Дени", и на "Арианна", и на "Юногриф" - и вообще на любую добавленную линию саги.
Причем тянется это с первого сезона, где Джон вместо вполне четкой, дающей понимание о его уме, нраве и воспитании реакции, выдавал одно и то же выражение лица "пупсика обидели"; где Санса - только агрессивная зазнайка; Теон - серая говорящая масса. Итд.
За счет этого, благополучно прошли многочисленные слияния линий - нет заявленного характера, нет и проблемы в том, чтобы отдать линию вспыльчивого, самоуверенного, а где-то откровенно истеричного Грифеныша (а это не только характер, но и подача себя, решения, которые были приняты, суждения, которые человек высказывает) мягкой и терпеливой Дени, а так же Джону, который молчит и наблюдает. Поэтому, до сих пор не понятен состав Битвы Бастардов - если сериальному Джону добавили ветки, скажем, Мандерли и Рикона, или вообще Рикона, Брана и лже-Арьи, этого не видно - потому что характера нет. Есть болванка, выполняющая что ДиДы скажут.
И вот с этой тз, все эти манекены в кадре выдержали бы что угодно - не в первой.
26214,3 написал(а):С логичностью тоже имеются свои проблемы. Во-первых, почему Дени сорвалась именно сейчас, после смерти Джораха и Миссандеи? Почему не раньше, когда потеряла Дрого и Рейго? Почему не после гибели Визериона? Она сама в седьмом сезоне констатировала факт, что всю жизнь её предавали и продавали, она знает, что таковы правила игры. Она, в конце-то концов, прошла суровую политическую школу Залива. Поводов для срыва не было, тем более на пороге триумфа. Эйрис, с которым никаквсехи очень любят сравнивать Дени, сорвался в бездну, когда его поражение стало неминуемо. Именно в таких ситуациях срабатывает принцип "да гори оно всё огнём". Пришлось выдумывать чудодейственные колокола, чей малиновый звон оказывает пагубное воздействие на психику. smalimg И, в общем-то, я тут даже особо ДиДов не виню, объяснить случившееся как-то логически, с точки зрения сюжета, было невозможно.
Почему же - нельзя?
Дени понимает, что она не просто потеряла тех, кого любит в борьбе за общее дело - нет, ее использовали и выкидывают, раз взять больше нечего. И что все эти смерти были, потому что она поверила не тем людям - предала доверившихся ради недостойных. Наконец, впервые за все время своей борьбы, она потеряла не только своих близких, но и саму себя - она уже не может доверять даже любимому мужчине, поставила трон выше возможности завести семью, построить доверительные отношения равных. Такая вот личная трагедия человека, на которого навалилось слишком много.
И ДиДы, как раз, могли это показать - есть из чего картинку складывать. Но показали не загнанного человека, а этакого Голлума перевода Гоблина: "Крутые, они крутые… А кто их через трясину провёл? Кто к Мордовии вывел?" (с).
26214,3 написал(а):С Джоном тоже свои трудности. Допустим, сам по себе острый поцелуй ещё как-то можно было натянуть, но вот впихнуть его в контекст - нет.
Почему же - нет? Он на уровне сценария как раз был впихнут. Джон остается за Дени после того, как она лишает его имени, дракона, трона, колоколов - он все это понимает, оправдывает и прощает (ну вот такой вот Джон нужен сериалу - его задача плащом реять, а не Мартиновскому персонажу соответствовать). Тирион накручивает Джона - Джон измотан, ему страшно от того, что происходит с любимой женщиной, но Тириону он не верит, он верит в Дени. Тут Дени начинает толкать речи из спойлеров: Брана - в кандалы, Сансу - ко двору, она им не верит. Или вообще - Санса заслуживает казни за раскрытие тайны, его Дени простить может, ее - нет. Может, вообще - связанная Арья у ног Дени и Дени, которая на полном серьезе угрожает сжечь Арью драконом, потому что "она - безликая, воплощение смерти. Ты не понимаешь, она, как птичка Вариса, пришла за моей жизнью! Ее послала Санса, Джон, если любишь, принеси мне ее голову. И Брана" и вот это все. Джон в отчаянии и на пределе сил-нервов, понимает, что его не слышат, не видят и что это уже не Дени, наносит удар.
Но снова- ДиДы
У Джона в этом сезоне речь не идет не только об амбициях, самомнении или чувствах, но и о характере вообще. Точнее, об отсутствии всего этого. Любимая женщина говорит: "Я тебе не верю и никогда не поверю, клянись, что останешься бастардом" - ну и ок. Ерунда и дело житейское. Дракона даже не Дени, Серый Червь отбирает - да это и не его дракон был. Он так, покататься его взял. Погиб дракон - ну так это дракон Дени. Санса предала - ну она же холесяя. Предатель Тирион, приговоренный к смерти, гадости про Дени говорит - но он же всегда прав
Дени же, в свою очередь, против зарисовок сезона, в финале даже не пытается кому-то угрожать. Она дает последний шанс Тириону - для чего ему сообщают, что Джейме пойман. Она даже не пытается сводить счеты со Старчатами. Она просит не голов и бойни - помощи. Из-за чего финал и выглядит таким омерзительным, а серии с ее "безумием" бредовыми.
26214,3 написал(а):Касательно Арьи и Иных, тут сказать особо нечего. Если Короля Ночи мог убить любой человек с навыками выше среднего, то в чём вообще угроза? Получается, Иные - это та же армия, которую можно победить, убив командующего. Нанимаем отряд Безликих, отправляем в Застенье и через пару месяцев получаем рапорт об успешно выполненном задании.
Давайте начнем с того, что Иных и в сериале, и в книгах убивали обычные люди - Сэм, например) Неповоротливый, пугливый и плохо владеющий и силой, и оружием.
Продолжим - тем, что КН есть чисто сериальный персонаж. В книге это обычный бывший дозорный, то ли Старк, то ли Болтон (в общем, Сноу), прельстившийся на другую Иную. Соответственно, с этой стороны, его даже в лучших американских традициях могло убить тортом.
Третий момент. В сериале из него сделали вселенское зло, которое должен был убить другой "любой человек с навыком выше среднего" - Джон (что всех устраивало). Смена одного просто человека на другого - имхо, но не принципиальна.
Принципиальны детали.
Ничего не стоило показать атаку стаи - Теон, как сын Винтерфелла, бросается на Короля Ночи и гибнет, выигрывая время, Бран колдует, Джон и Дени жгут драконами, режут оружием и сражаются до конца. Из склепа, закончив беседу с Тирей, вылетает Санса и тоже бросается в бой - она птичка, не умеет драться, но там ее семья, а она - волчица Винтерфельская.
В это же время Мелисандра говорит с Арьей и, допустим, дает понять, что вся учеба Арьи спонсирована Владыкой (может, вообще лицо Бродяжки показывает - при уровне сериала, этому бы никто не удивился. От создателей "Откуда взялось письмо к Роббу?" - "Нашли!"). Дальше жрецы Красного закалывают себя Иглой, делая из нее тот самый нехороший меч. Мел - мертва, Торос - мертв, от того, уколет ли Арья острым концом, как учил Джон, зависит спасение мира. Арья присоединяется к семье, и в ходе всеобщего боя наносит таки удар.
Возможно с "тебя найдут после зимы с Иглой в окоченевших пальцах". Арья - в обмороке аки Эовин/ мертва. Теон - мертв, Джорах, безупречные и одичалые, помогавшие держать удар - мертвы, Винтерфелл в руинах. Горят, допустим, даже чардеревья. Джон, Дени и Санса все в собственной кровии ранах, Бран - в ужасном состоянии (не зря же он за местного Брана Святого).
Но стая - живет и победила.
Или что-то в этом духе.
Другая проблема атаки злобного рояля - размах происходящего. Джоффри пафосней, ярче и дольше погибал, чем главное зло Саги. Эду Ширану, винишку Серсеи и крикам Тириона: "Это все потому что я - карлик? Вы же поэтому обвиняете меня в гибели Тайвина, а так же потере флота, Дорна и Простора, а так же дракона и позиций!" отдано больше времени, чем бою и гибели самого опасного существа Вестероса, к войне с которым готовились восемь сезонов.
И снова же - ключ ко всему этому не сюжет, а ДиДы. С их опытом они не могли не видеть и не понимать, что так кульминационные битвы не снимают. Но - сняли и выпустили. Еще и вбросили после серии: мало того, что снято плохо, так еще и не по Мартину - абсолютно все, включая победителей и смерти, мы придумали.
Так что, подводя итог: спасибо ДиДам и за отношение к этому сезону, которое демонстрировалось каждым словом и стаканчикам в кадре, и за вбросы "это все не по Мартину" за его пределами.
Все имхо.