23245,3 написал(а):К слову, интересный факт. Из всех дозорных, спасшихся из Замка Крастера, Бринден направил Холодные Руки именно к Сэму. А почему? Да потому что только два брата НД из последнего поколения приносили свои клятвы перед чардревами: это Джон и Сэм. Судя по всему, нужна не просто клятва, а клятва, принесённая чардреву.
Возможно. Но, я полагаю, дело еще и в том, что Сэм искренне и от всей души уверовал в Старых Богов и захотел быть одной крови с Джоном - оборотнем по сути по сути, Старком по воспитанию и Таргом- по крови. Бытие определяет сознание - Сэм не чужой уже ни дозору, ни северу, ни Старкам, ни Таргам.
23245,3 написал(а):И мне очень нравится ваша теория про клятву древовидца. Ведь действительно, такая клятва имеет смысл для человека, которого наделили громадной силой. Это ограничитель, который не позволит ему захватить власть над Детьми Леса и Вестеросом.
Мне кажется, речь идет не о Вестеросе - обо всем мире. Даже неграмотный андал с мечом и факелом шел и уничтожал старый мир, мир Детей Леса, чисто потому что его эти меч или палка сделали в его в его же глазах правоимеющим. А тут речь идет о том, что точно такого же просто человека наделяют даже не мечом поострей, но силой бога. Причем, делают это существа людей ненавидевшие, и у которых люди отняли буквально все.
Шансы, что ему поверят на слово и никак не попытаются подстраховаться минимальны. Ну, и нужна для этого сериальная реальность, где "все как во взрослом мире" - чтобы стать десницей, надо обхамить королеву из бойцовой ямы, а всадник дракона может забыть про вражеский флот, а так же про то, что у него был дракон)
23245,3 написал(а):И вместе с этим закончится и клятва. Я думаю, главный подарок Мартина Брану - это освобождение. Он не обретёт ничего, кроме права решить, как ему прожить остаток своих дней. А это, если подумать, бесценный дар.
Я не уверена в природе этого освобождения. Мы видели, что делалось с Репейницей (простой и без заморочек женщиной), когда в нее вселился Варамир - она, сражаясь с чужаком в своем теле, выдрала себе глаза и откусила язык. А Древовидцу такие вторжения сколько раз приходилось переживать? А сколько раз он уходил в пещеру и срастался с деревом, пропускал через себя червей, корни, ветки? Сколько раз он переживал чужие жизни и видения?
Психологически этого уже более, чем достаточно, чтобы "освобождение" означало возможность умереть окончательно.
Есть еще и такой момент - магия Мартина это меч без рукояти. Режет руку ее использующую. Мел, чтобы породить теней от Станниса, пила его жизненные силы - она прямым текстом говорит, что он на пределе и нового колдовства со своим участием не переживет. Рог Эурона выжигает в него протрубившего, магия Бессмертных изувечила и искалечила их - Дени видела на что они похожи на самом деле.
И все это - малая толика магии Древовидца, того, что он делает и того, что ему предназначено сделать ("научу тебя летать" и видения Брана о завесе и тьме). По идее, и за то, что Древовидец нарушает магические законы, и за то, что он столько веков обманывает смерть, раз за разом искусственно получает память и силу, так же должна быть цена.
Но вот что это? Невозможность умереть (слова Листочка о том, что древовидец заставляет себя существовать ради всего мира) или смерть, как только клятва будет исполнена?
23245,3 написал(а):Мне кажется, Джона параллелят не только с Грифёнышем, но и с Эуроном. Они оба - "лишние" братья, изгнанные из семьи, но один хранит ей верность, а другой её истребляет. И я по-прежнему уверен, что чёрный лёд из сна Джона - это валирийская броня Эурона, которую он заберёт после победы над ним.
А почему бы и нет? Дени помимо основной параллели с Серсей параллелят и с Марго, и с Сансой итд
Но мне думается, тут (как и везде у Мартина) дело прежде всего в характере и собственных решениях.
Эурон, решив стать богом, подчеркнуто уничтожает в себе все человеческое, выбирает путь смерти, разрушения и ненависти.
Он убивает брата-инвалида и гадит в море, чтобы показать, что он выше Утонувшего бога, он пытает и убивает жрецов других богов, "побеждая" таким образом этих самых богов. Он демонстративно презирает камни и тряпки, по-божественному одаривает, исполняет мечты, а потом уничтожает других людей. Это все темный и страшный путь в основе которого собственный выбор. Вот так в его человечьей голове должен поступать бог.
Примерно то же происходит с Тайвином, Серсеей, Робертом, Лизой и остальными - они сами, в силу характера, ведут себя к гибели и разрушению.
Бран и Бринден - это скорее Джон, Дени, Эддард и остальные герои, которые выбирают более трудный, сложный, опасный и выматывающий, но верный путь. Там, где Эурон убивает брата-обузу, Бран отпускает Рикона, где Эурон демонстративно зовет сокровища "тряпками и камнями" Бран скучает по простым человеческим радостям, где Эурон калечит и привязывает к носу корабля брата и беременную любовницу - Бран зовет предавшего его Теона, возвращая ему человечность.
С Бринденом вообще все очевидно. Верность полубрату до конца против ненависти и зависти Эурона, беловолосый, скрывающий красный глаз некрасивый Бринден - смуглый темноволосый красавец Эурон, скрывающий глаз добровольно, вынужденное путешествие дорогой "бога" и колдуна у Бриндена и добровольное желание идти по ней у Эурона...
23245,3 написал(а):Интересный момент, что среди повергнутых Эуроном богов нет Старых. Видимо, он до сих пор считает себя их чемпионом и хочет провернуть примерно тот же трюк, что лже-Бран в сериале.
Не удивлюсь, если Эурон и вдохновил на создание Бревна
п.с.
Вот был бы бой века - летающий Карлсон всевидящий Древовидец Бран против Эурона, решившего, что ему для полного обожествления надо побороть Брана